Музыкальный центр. Типы музыкальных центров. Как выбрать музыкальный центр.

Технологии, Музыкальный Центр

В наши дни стало привычным, что молодежь, да и не только, всюду слушает музыку с помощью мобильных устройств, а именно, смартфонах, мр3 плейерах, планшетные компьютеры и др. Люди посолиднее предпочитают слушать любимую музыку через домашний кинотеатр или Hi-Fi-системы. Но удовольствие это, прямо скажем, не дешевое, да и настоящих ценителей музыки тоже не так уж много. Музыкальный центр – это вариант между тем и этим, это прекрасное компромиссное решение. Он прост в использовании, демократичен по цене, а так же обладает хорошим качеством и мощностью звука.

Тип музыкального центра: микро, мини, миди.

Музыкальные центры, в зависимости от габаритов, делятся на три основные группы: >- Микросистемы (до 50 см в длину)

Прежде чем выбрать какой именно музыкальный центр купить, надо определить в каком месте помещения он будет стоять. Если помещение небольшой, то достаточно средней мощности на наполнения его звуком.

Микросистемы, за счет своей компактности (глубина 20-30см) хорошо вписываются даже в самую маленькую комнату. Несмотря на небольшие габариты, по качеству звука и по набору функционала, они не уступают более крупным моделям. Мощность звука у них от пяти до сорока Ватт на канал.

Минисистемы имеют высокую мощность звука, а так же, возможность загружать несколько дисков. Стоимость их зависит от мощности звука, которая колеблется от 20Вт до 100Вт и некоторых дополнительных функций (расширенная регулировка звука и сабвуфер)

Мидисистемы встречаются крайне редко, представляют собой сборные многокомпонентные системы (ширина основной панели от 30 до 40 см) и стоимость их достаточно велика. Однако, стоит сказать, что моноблочная система хороша тем, что она компактнее, проще управление и нет множества соединительных кабелей.

Производитель.

Производят музыкальные центры почти все фирмы, выпускающие технику. Однако, у фирм, которые не специализируются на музыкальных центрах, а производят различную технику, качество этой продукции оставляет желать лучшего. Например, Samsung, LG, Sharp. Их музыкальные центры можно считать дешевыми. То есть, приобрести их, конечно, можно, но качество звука, оформление и пр. не высокого уровня. Компания Aiwa специализируется на выпуске музыкальных центров невысокой стоимости и рассчитана на среднего потребителя.

А вот техника, произведенная такими фирмами, как Sony, Panasonic, считается высшего класса. Technics выпускает музыкальные центры наивысшего уровня, со звучанием самого высочайшего класса. Кроме того, их не делают в странах третьего мира, а только в Японии, кроме колонок (они испанские).

Каждую марку можно узнать по звучанию. У Aiwa преобладают средние частоты, в LG – низкие, Technics звучит более жестко, чем Sony.

Форма.

Разнообразие форм и цветов музыкальных центров таково, что каждый покупатель найдет себе что-то по душе. Для молодежи – это массивные агрегаты с большим количеством различных кнопочек, как правило, имеют выпуклую форму панели. Но в скором времени, все же, вернется классика, которая актуальна для любого возраста и моды. По цвету системы бывают черные и всевозможных оттенков серебристого цвета (металлик). У молодежи популярны более светлые оттенки этого цвета. Но, все же, темный цвет выглядит более элегантно и лучше подходит к любому интерьеру.

Колонки.

Для музыкальных центров колонки производятся либо из дерева, либо из ДСП и сверху декорируются пластиком. Именно поэтому музыкальные центры имеют такой качественный звук. Если сравнить с пластиковыми колонками в магнитоле, то можно сразу почувствовать разницу.

Еще качество звука зависит от количества динамиков в вашей системе и их расположения. Некоторые музыкальные центры имеют кроме двух основных, дополнительные колонки, которые вы сами расставите так, как вам нравится. Из звучание гораздо лучше, чем у тех центров, которые имеют по одному-два динамика в каждой колонке, т.к. чтобы получить высокое качество звука в них, вы должны находиться в определенной точке комнаты.

Деки.

В музыкальных центрах имеется две деки, чтобы вы могли одновременно слушать одну кассету и перематывать пленку на второй, либо делать запись с одной кассеты на другую. Здесь стоит сказать, что если вы привыкли к звучанию компакт-диска, то вряд ли захотите слушать кассеты. Не только потому, что качество звука лучше, а еще потому, что прослушивание музыки с компакт-диска можно программировать, составлять последовательность проигрывания песен.

Производители предусмотрели такую функцию, как автореверс, то есть после прослушивания одной стороны кассеты, вам не нужно ее переворачивать, это происходит автоматически. Так же, во многих музыкальных центрах есть функция долгого проигрывания, т.е. когда заканчивается одна кассета, включится другая. Управлять деками можно механическим способом (кнопки) или сенсорным (нажатием на край деки). Так же, кассетами можно управлять с пульта. Хочется сказать еще о нескольких приятных штучках, которыми оснащены музыкальные центры. Это пульт, с помощью которого вы можете управлять центром, находясь в разных местах комнаты. Это будильник, который в назначенное время включит диск, радио или кассету на ваш выбор. Это программа, которая позволяет сделать запись какой-нибудь передачи по радио на кассету в ваше отсутствие.

Диски.

Если рассматривать микроцентры, то там можно проигрывать только один диск, а вот в других количество дисков может быть от трех до пяти. То есть, вы можете загрузить пять дисков и слушать их хоть целый день. Вы можете составить свою программу, в нужной вам последовательности. Небольшие паузы, пока центр перебирает диски и дорожки, не должны испортить настроение. Некоторые современные музыкальные центры могут стать основой домашних кинотеатров, т.к. в них появилась поддержка видеоформата. Даже есть модели, позволяющие записывать CD-диски без компьютера.

Мощность.

Не стоит задавать вопросов о мощности продавцу, эта характеристика обозначена на ценнике, или общая мощность колонок, или каждой отдельно (2х60). Для обычной средней квартиры вполне достаточно 20 ватт. В продаже имеются центры с мощностью каждой колонки от 10 до 110 ватт. Значит, средняя мощность музыкальных центров – 60-65Вт. Возникает вопрос зачем такая мощность. Вряд ли мы будем слушать центр, используя полную мощность, каждый выберет оптимальную для себя.

Чем выше мощность центра, тем качество звука лучше. Если включить на полную мощность слабый музыкальный центр, то мы не получим хороший звук, он будет искажаться, а в мощных – искажения не будет. Если на центре вы видите наклейку с указанием мощности, к примеру, 1.300, то это не значит, что вы сможете добыть из него именно это значение. Во-первых, у иностранных производителей мощность измеряется в других единицах, во-вторых, на этикетке пишут максимальную мощность. Чтобы оценить реальную мощность вашего центра, нужно поделить это значение на двенадцать.

Эквалайзер.

Эквалайзером снабжен каждый современный музыкальный центр. Его назначение – это возможность регулировать звук, то есть варьировать частоты, что-то добавлять, что-то убирать. Известно три уровня частот: низкие (например, ударники), средние (голос) и высокие (писк, визг и т.д.). Некоторые параметры уже могут быть предусмотрены: поп, джаз, классик, рок и, в зависимости от того, что вы слушаете в данный момент, нужно выбрать позицию эквалайзера. При помощи ручки можно осуществлять дополнительную настройку на свой вкус. Ручной эквалайзер может быть 3,5,7 и более полосный. Полоса – это и есть подуровень, который вы можете настраивать. В центрах Sony, которые имеют достаточно высокую стоимость, ваши установки запоминаются.

Радио.

В каждом музыкальном центре имеется тюнер – возможность ловить радиоволны. Только, в основном, центр может ловить только ультракороткие волны (УКВ) с диапазоном 66-88МГц, изредка – расширенный диапазон (еще и FM - 88-107 МГц). Тюнер может быть двух видов: аналоговый или цифровой. При аналоговом надо каждый раз заново ловить радиостанции, а при цифровом можно сохранить настройки в памяти центра. Иногда на ценнике можно увидеть буквы RDS, это означает, что на панели должно быть наименование радиостанции, которую вы слушаете сейчас. К сожалению, эта функция не работает в России.

Дополнительно.

Сейчас выпускаются музыкальные центры с поддержкой караоке, они оснащены одним или двумя входами для микрофона.

Интерфейс USB – одна из последних дополнительных возможностей, разработанных для музыкальных центров. Они бывают двух видов. Либо USB-порт предназначен для подключения флеш-накопителя, либо для подключения к компьютеру.

Автор: Татьяна Алёшина
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на мужской журнал manorama.ru обязательна!

Кроме того, читайте на сайте:

Выбор монитора