Велосипед для даунхилла. Как выбрать горный велосипед? Тормоза горного велосипеда

Спорт И Фитнес, Горы

Нет ничего лучше, чем прокатиться пригожим вечером на велосипеде. Едешь себе, педали крутишь, красотами любуешься… А если так – чтоб дух захватывало? А если – с горы да на предельной скорости? А если – по косогорам да буеракам? Это ж реально круто! Скорость, риск, драйв! Сплошной адреналин!

Велосипед для даунхилла

Наименование даунхилла пришло из горнолыжного спорта. Даунхилл полностью отражает задачу, поставленную перед велосипедистами – как можно быстрее скатиться с горы. В этом им помощник – велосипед особой конструкции (mountain bikes), с прочной навеской, 2 амортизаторами и массой, не превышающей 20 килограммов. Самое важное – чтобы велосипед для даунхилла был легок в управлении, надежен и мог преодолеть до 3 серий трамплинов с одного наскока, то есть наезда. Вес велосипеда очень важен в даунхилле, так как на нем приходится не только кататься с горки, но и, как говорят в народе, «саночки в гору возить». Сейчас, чтобы подняться с велосипедом наверх, спортсмены пользуются подъемниками.

Как выбрать горный велосипед

Горный велосипед предназначается для езды по местностям с очень пересеченным рельефом, по тропам и неровным дорогам. Само это понятие включает в себя несколько подтипов, которые различаются по конструкции и назначению. Горный велосипед является одним из наиболее универсальных и востребованных, хотя и нацелен на езду вне асфальтного покрытия. Обеспечен прочной и небольшой рамой с дорожным просветом. Чаще всего она выполнена из сплавов алюминия, стали хромомолибденовой и реже – из углепластика, титана. Горный велосипед отличается сверхпрочным строением, широкими покрышками и отчетливо выступающими протекторами.

Горные велосипеды современного типа имеют от 18 передач и выше и запросто проходят даже наиболее сложные трассы. Поддерживают смену передаточного отношения в широком диапазоне: их вполне хватает и на скоростную езду по шоссе, и на крутой подъем по сложной тропе. Сегодня даже производятся особые горные велосипеды, рассчитанные на передвижение по городским улицам. Они оборудованы довольно узкими сликовыми шинами и жесткими вилками.

Еще одна из особенностей горных велосипедов – колеса диаметром 559 мм (26 дюймов). Существуют и модели в 24 дюйма, которые рассчитаны в основном на подростков. Горные велосипеды также бывают с амортизаторами и без. Лучше и безопасней этогорные велосипеды с двумя амортизаторами – и передним, и задним.

Тормоза горного велосипеда

Тормоза горного велосипеда очень важны в даунхилле. Тормоза горного велосипеда – настоящая система безопасности и подстраховки, без которой не спуститься удачно ни с одного с высокогорья.

Ручки тормозные у горного велосипеда располагаются на руле. Исходя из класса, имеют точно такое же деление, как и другие тормоза (исключая V-Brake и механические дисковые, где используются одни и те же тормозные ручки). Бывают правыми (задними) и левыми (передними).

Механические тормоза у горного велосипеда . Это те, в которых усилие от ручки поступает на тормоз через трос. Механические тормоза у горного велосипеда подразделяются на несколько разновидностей. Кантеливерные тормоза были востребованы в горных велосипедах первой волны. Сейчас встречаются редко и то лишь на недорогих моделях. Имеют слабую тормозную эффективность. V-breake сегодня очень распространены. Претерпели множество конструктивных преобразований, поэтому имеют массу разновидностей. Довольно эффективны при хороших погодных условиях и профессиональной настройке. Отказывают при езде по мокрой почве, снегу и дождю, так как не любят грязи. Дисковые тормоза – приблизительно такие же, какие используются в мотоциклах и авто. То есть колодки трутся о диск, зафиксированный на втулке. Положительные стороны состоят в безотказной работоспособности, независимо от погоды, простой регулировке и легкой установке. Причем дисковые тормоза выручат даже тогда, когда колесо горного велосипеда скрутило 8-й.

Гидравлические тормоза горного велосипеда. В их конструкции вместо троса применены гидролинии. Это одни из самых классных тормозов с моментальной реакцией на остановку. За короткое время гидравлические тормоза могут полностью блокировать колесо. Дополненные правильно подобранными колодками, они безотказны в любых условиях и при любой погоде. Отличны даже зимой. Идеальны для триала. Дисковые гидравлические тормоза – самые крутые в своем классе. Им не страшны ни грязь, ни лед со снегом, поэтому работают одинаково хорошо во всех условиях. Особую приобрели популярность за последние два-три года. Именно дисковые гидравлические тормоза рекомендованы для даунхилла. Очень часто встречаются в комплектации кросс-кантрийных и слаломных велосипедов.

Техника в даунхилле

Сначала освой передний тормоз – затем само собой придет и все остальное! Именно так гласит принцип обучения езды по приемам в даунхилле. Контроль за скоростью спуска – вот его основа основ. Передний тормоз горного велосипеда используется для остановки, задний – для контроля.

В даунхилле встречаются:

Для даунхилла подгон горного велосипеда невероятно важное условие, ведь от горного велосипеда зависит не только уровень техничности, мастерства и красота спуска, но и безопасность спортсмена. Правильная подгонка горного велосипеда – это компромисс: между отдачей и комфортом, предельной скоростью и возможностью любования природными красотами, уверенным управлением и моментальным ускорением. Положение тела велосипедиста определяет стиль его езды, а также затрачиваемые усилия – насколько эффективно приложение к педалям, податливо рулевое управление, послушны тормоза. Чтобы подогнать горный велосипед, не надо заглядывать в чертежи и таблицы, а лучше спросить себя – «Чего я хочу от него?». Ведь маневренность и техничность – это одно, а комфортабельность и удобство – совершенно другое.

Автор: Елена Тихонова
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на мужской журнал manorama.ru обязательна!